True Crime: Hong Kong
Большой переполох в маленьком Китае
Досье игры
Жанр:Экшен
Платформы:PC, X360, PS3
Разработчик:United Front Games
Издатель:Activision
Дата выхода:IV квартал 2010
True Crime: Hong Kong — еще одна игра из числа популярных сегодня «перезапусков серии». Ничто не напоминает о том, что проект должен носить тройку в названии, и сами разработчики о родословной предпочитают не рассказывать. Здесь, впрочем, отречение от истоков как раз понятно: True Crime никогда не была особенно выдающейся игрой — скорее бессовестным GTA-подражателем с парой небезынтересных идей. После провальной второй части о серии просто забыли. Казалось, навсегда.
Новый проект True Crime первые недели после анонса обходился даже без подзаголовка — видимо, чтобы лишний раз показать, что прошлое забыто. С серией игру связывает только Hong Kong, появившийся чуть позже — у предыдущих частей тоже было прописано место действия в названии. Это же одновременно и серьезный аргумент для покупки: чуть ли не впервые со времен Strangleholdу нас появляется шанс увидеть знаменитый остров во всем его (кинематографическом) колорите — узкие улочки, бешеные погони, драматические перестрелки и настоящее кунг-фу.
Боевое крещение
За возрождение True Crime отвечаетUnited Front Games, не так давно выпустившая для PlayStation 3 игру про картинговые гонки на самодельных трассах ModNation Racers, что уже само по себе интересно. Еще более занятный факт — штат студии по большей части состоит из бывших работников Radical Entertainment, EA Black Box, Volition и Rockstar. То есть Hong Kong делают люди, которые до этого были причастны к созданию, соответственно, Saints Row 2, Need for Speed, Red Faction: Guerilla и GTA IV.
В первую очередь из-за этого True Crime выглядит как взрывоопасная смесь всего на свете — гонок, отчаянных погонь, паркур-забегов, диких драк и сумасшедших перестрелок. Такая пестрота немного пугает — есть шанс, что Hong Kong распадется на ряд слабо связанных между собой забав, но по отдельности они выглядят довольно привлекательно уже сейчас. Максимально ярко, цветисто, зрелищно, необычно.
На большинстве доступных изображений True Crime блестит, сверкает и ослепляет неоновыми вывесками
Дуэли в духе «мотоцикл против грузовика» в Гонконге обычное дело
Если разгорается драка — то обязательно в стиле кунг-фу, с криками «кия!» и предельно суровыми выражениями лиц. Ломаются носы, неприятно хрустят кости, слышен истошный вопль — через окно в агонии выпрыгивает громила, которому осколок стакана угодил прямо в глаз. Главный герой — детектив под прикрытием — регулярно пользуется приемами на манер недавнего Splinter Cell: Conviction. Но если там взаимодействие с окружением было строго ограничено, и бить врагов носом о стол разрешалось лишь в отведенных для этого местах, то в True Crime любая драка начинается и заканчивается такой самодеятельностью. На головы обрушиваются телевизоры и стеклянные бутылки, в противников летят стулья и здоровенные колонки, «счастливчикам» достается раскаленной сковородкой по лицу.
Между рукопашным кавардаком и бойкими перестрелками нет четкой границы: в любой момент можно выхватить пистолет и выстрелить первому попавшемуся наглецу в ногу и, наоборот, убрать оружие, догнать противника и надавать ему по шее. Поскольку противников часто нужно брать именно живыми, чтобы допросить и выудить пару новых зацепок — герой расследует убийство главаря одной из бандитских группировок, — таким трюком приходиться часто пользоваться. Для менее миролюбивых предусмотрен специальный режим стрельбы по конечностям — удачно прицелившись, можно прострелить беглецу ногу и лишить его всякой прыти на ближайшую пару месяцев.
Но чаще всего пробежки перерастают в стремительные гонки по тесным улицам. Больше всего впечатляет, конечно, не скоростной мотоцикл, которым управляет герой, а само окружение — Гонконг не так часто встречается в видеоиграх. Именно город разработчики считают одним из главных козырей True Crime. По их словам, они пытаются воссоздать крупнейший мегаполис максимально правдоподобным — показать не только сверкающие неоном клубы и фешенебельные отели, но и нищенские рыбацкие лачуги. Специально для этого сотрудники United Front Games посетили город и сделали несколько десятков тысяч фотографий — должно хватить и на достоверные трущобы, и на блистающие роскошью казино.
Дерущихся не смущает даже то, что они стоят на проезжей части
Бежать преступнику уже некуда
Еще один занятный элемент True Crime — система морали (куда уж без нее в наши дни). Поскольку герой работает под прикрытием и служит на побегушках у местной мафии, ему приходится постоянно выбирать: убить случайного полицейского или только ранить, расстрелять члена вражеской семьи или заковать его в наручники и сдать копам — и тому подобное. Принцип прост и понятен — чем больше вы проявите жалости и сострадания, тем сильнее вас будет подозревать триада в нечестной игре.
С другой стороны, в окончательно озверевшем, убивающем всех подряд герое засомневается уже полиция, и даже решит на всякий случай его устранить. К этому добавлена система Face — что-то вроде репутации. На деле это значит следующее: если ваш герой пришел на вечернику в гавайской рубашке, фирменных очках и джинсах за пятьсот долларов, а ему неожиданно набили морду, уважение окружающих к вам немедленно упадет. Что сказать — настоящий симулятор московских клубов. Уже за одну такую глупость к True Crime стоит приглядеться.